Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь (м2) |
1 | Детский сад | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | Нежилое | 2002,8 |
2 | Здание хозблока литер Б | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | Нежилое | 134,80 |
3 | Земельный участок | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | Земли населенных пунктов – для эксплуатации здания детского сада |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | |||
Всего | Всего | |||||
Количество | Общая площадь (м2) | Количество | Общая площадь (м2) | |||
Групповые комнаты | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | 11 | 11 | |||
Кабинет педагога – психолога | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | 1 | 1 | |||
Музыкальный зал | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | 1 | 1 | |||
Спортивный зал | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | 1 | 1 |
О наличии библиотек
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Параметр | Библиотека | Столовая/Буфет | Медицинский пункт | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | нет | нет | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | нет |
Площадь (м2) | нет | нет | нет | |
Количество мест | нет | нет | нет |
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Барнаула (ссылка на договор) медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляет КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 1» г. Барнаула. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей, профилактическую и оздоровительную работу с детьми, направляет воспитанников на профилактические прививки; консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, осуществляет карантинные мероприятия. Узкие специалисты КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Барнаула проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Для осуществления медицинской деятельности в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, холодильник 2 шт., шкаф, стол, 2 кушетки.
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения | Площадь (м2) | Количество мест |
Спортивный зал | 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 | 31 |
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса
Дошкольное учреждение успешно реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Все помещения ДОУ оснащены необходимым оборудованием, мебелью, инвентарём, игровым материалом, в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы. Педагогический процесс обеспечен программно-методическим материалом, имеется библиотечно-информационный ресурс, технические средства обучения, видео, аудиотехника. А также 8 компьютера (5 – с выходом в Интернет), ноутбук, копировальная техника, 2 цветных телевизора, 1 музыкальный центр, DVD- плеер.
Особенностью организации образовательного процесса стало построение системы жизнедеятельности учреждения, обеспечивающей всестороннее развитие всех участников образовательного процесса. В дошкольном учреждении для реализации программы создана предметно-развивающая среда. Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становления базиса его личностной культуры, способностей, духовного развития. Интерьеры сконструированы так, чтобы ребенок в течение дня мог найти свое увлекательное дело. Созданы условия, обеспечивающие разное направление детской активности: музыкальный и спортивный залы с многофункциональным оборудованием.
Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Группы раннего возраста: (Игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, , мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», «спальня», «парикмахерская», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.
Группы дошкольного возраста: (учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.); конструкторы с разными способами соединения;развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.), Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др. Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги повозрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др., игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор..
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В Учреждении имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии используются в административной и образовательной деятельности. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Воспитанники Учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Информационно – техническое оснащение образовательного учреждения
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет.
Основу книжного фонда в методическом кабинете ДОУ составляет специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МБДОУ ЦРР – «Детский сад №226» и изменяющимися педагогическими тенденциями.
В арсенале ДОУ имеются:
— электронная библиотека (нормативные документы; педагогические издания);
— медиатека (видео — и аудиоматериалы для детей, педагогов, родителей).
В каждой группе оформлены мини-библиотеки детской художественной и энциклопедической литературы, подобранной в соответствии с возрастом детей.
Литература для воспитанников находится в книжных зонах групповых комнат.
На территории ДОО имеют право находится:
• разрешения на въезд, выезд транспорта в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеет транспорт организаций с которыми заключены договора на текущий год, указанные в списке
• вход в здание образовательного учреждения разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей
• круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешается должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списку
• проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения.
Порядок допуска на территорию ДОО персонала и посетителей:
• входная дверь здания открывается дежурным сотрудником ДОУ только после уточнения личности посетителя и цели его прибытия
• допуск в здание ДОУ родственников воспитанников, а так же прочих посетителей осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудников надзорных органов, МВД, прокуратуры, ФСБ – при предъявлении служебных удостоверений с записью их в Журнал учета посетителей
• вслучае возникновения на объекте чрезвычайных ситуаций, допуск работников скорой медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб города осуществлять беспрепятственно
• запрещается допуск лиц в алкогольном или наркотическом опьянениях.
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности; развитию физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка проводится планомерная работа:
— лечебно-профилактическая работа (витаминизация);
— утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
— гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание);
— подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
— соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и физкультурном залах:
— кварцевание групповых помещений;
— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
— ежедневное включение корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику в группах среднего и старшего дошкольного возраста;
— игровые занятия с детьми среднего и старшего возраста, проводимые педагогом-психологом ДОУ;
— занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
— разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
— контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОО.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
О специально оборудованных учебных кабинетах;
В МБДОУ ЦРР — «Детский сад №226» для коррекционно-развивающей работы с детьми имеется кабинет педагога-психолога
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В МБДОУ ЦРР — «Детский сад №226» имеется консультационный пункт, который могут посещать дети с ОВЗ и дети-инвалиды (посещающие дошкольное учреждение и получающие образование в семье). Кабинет педагога-психолога оснащен игровым и дидактическим материалом для проведения игровых сеансов с детьми и консультирования родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Отдельного помещения для библиотеки в дошкольном учреждении нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В дошкольном учреждении имеется спортивный зал и уличная спортивная площадка. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (лупы, микроскоп и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Установлен пандус.
О специальных условиях питания;
Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с медицинскими рекомендациями и действующим законодательством.
О специальных условиях охраны здоровья;
В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет, процедурный кабинет, имеется изолятор.
Медицинский блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 № 822н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Версия сайта дошкольного учреждения для слабовидящих
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не используются;
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.
Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:
- Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- Всероссийское общество инвалидов
- Всероссийское общество глухих
- Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- Сайт «Спешите делать добро!»
- Российская государственная библиотека для слепых
- Сайт «SOS –служба помощи»
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется;
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Министерство Просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ https://www.minobrnauki.gov.ru/