Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
1 Детский сад 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 Нежилое 2002,8
2 Здание хозблока литер Б 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 Нежилое 134,80
3 Земельный участок 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 Земли населенных пунктов – для эксплуатации здания детского сада

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

 Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего Всего
Количество Общая площадь (м2) Количество Общая площадь (м2)
Групповые комнаты 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 11 11
Кабинет педагога – психолога 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 1 1
Музыкальный зал 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 1 1
Спортивный зал 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 1 1

О наличии библиотек

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения нет нет 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 нет
Площадь (м2) нет нет нет
Количество мест нет нет нет

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между  МБДОУ и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Барнаула (ссылка на договор) медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляет КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 1» г. Барнаула. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей, профилактическую и оздоровительную работу с детьми, направляет воспитанников на профилактические прививки; консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, осуществляет карантинные мероприятия. Узкие специалисты КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Барнаула проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Для осуществления  медицинской деятельности в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, холодильник 2 шт., шкаф, стол, 2 кушетки.

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения Площадь (м2) Количество мест
Спортивный зал 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 88 31

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное учреждение успешно реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.  Все помещения ДОУ оснащены необходимым оборудованием, мебелью, инвентарём, игровым материалом, в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы. Педагогический процесс обеспечен программно-методическим материалом, имеется библиотечно-информационный ресурс, технические средства обучения, видео, аудиотехника. А также 8 компьютера (5 – с выходом в Интернет), ноутбук, копировальная техника, 2 цветных телевизора, 1 музыкальный центр, DVD- плеер.

Особенностью организации образовательного процесса стало построение системы жизнедеятельности учреждения, обеспечивающей всестороннее развитие всех участников образовательного процесса. В дошкольном учреждении для реализации программы создана предметно-развивающая среда. Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становления базиса его личностной культуры, способностей, духовного развития. Интерьеры сконструированы так, чтобы ребенок в течение дня мог найти свое увлекательное дело. Созданы условия, обеспечивающие разное направление детской активности: музыкальный и спортивный залы с многофункциональным оборудованием.

Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Группы раннего возраста: (Игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, , мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», «спальня», «парикмахерская», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.
Группы дошкольного возраста: (учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения;развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.),  Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги повозрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др., игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор..

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В Учреждении имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии используются в административной и образовательной деятельности. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Воспитанники Учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Информационно – техническое оснащение образовательного учреждения

Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет.
Основу книжного фонда в методическом кабинете  ДОУ составляет специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МБДОУ  ЦРР – «Детский сад №226» и изменяющимися педагогическими тенденциями.
В арсенале  ДОУ имеются:

— электронная библиотека (нормативные документы; педагогические издания);

— медиатека (видео — и аудиоматериалы для детей, педагогов, родителей).

В каждой группе  оформлены мини-библиотеки детской художественной и энциклопедической  литературы, подобранной в соответствии с возрастом детей.
Литература для воспитанников находится в книжных зонах групповых комнат.

На территории ДОО имеют право находится:
•    разрешения на въезд, выезд транспорта в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеет транспорт организаций с которыми заключены договора на текущий год, указанные в списке
•    вход в здание образовательного учреждения  разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей
•    круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешается должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списку
•    проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения.
Порядок допуска на территорию ДОО персонала и посетителей:
•    входная дверь здания открывается дежурным сотрудником ДОУ только после уточнения личности посетителя и цели его прибытия
•    допуск в здание ДОУ родственников воспитанников, а так же прочих посетителей осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудников надзорных органов, МВД, прокуратуры, ФСБ – при предъявлении служебных удостоверений с записью их в Журнал учета посетителей
•    вслучае возникновения на объекте чрезвычайных ситуаций, допуск работников скорой медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб города осуществлять беспрепятственно
•    запрещается допуск лиц в алкогольном или наркотическом опьянениях.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности;  развитию физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка  проводится планомерная работа:
— лечебно-профилактическая работа (витаминизация);
—  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
— гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание);
—  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные и  танцевальные паузы и др.;
— соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и физкультурном залах:
— кварцевание  групповых помещений;
— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
— ежедневное включение корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику  в группах среднего и старшего дошкольного возраста;
— игровые  занятия с детьми среднего и старшего возраста, проводимые  педагогом-психологом ДОУ;
— занятия с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности;
— разнообразная наглядная информация в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
— контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОО.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

О специально оборудованных учебных кабинетах;

В МБДОУ ЦРР — «Детский сад №226» для коррекционно-развивающей работы с детьми имеется кабинет педагога-психолога

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В МБДОУ ЦРР — «Детский сад №226» имеется консультационный пункт, который могут посещать дети с ОВЗ и дети-инвалиды (посещающие дошкольное учреждение и получающие образование в семье). Кабинет педагога-психолога оснащен игровым и дидактическим материалом для проведения игровых сеансов с детьми и консультирования родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Отдельного помещения для библиотеки в дошкольном учреждении нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал и уличная спортивная площадка. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (лупы, микроскоп и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Установлен пандус.

О специальных условиях питания;

Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с медицинскими рекомендациями и действующим законодательством.

О специальных условиях охраны здоровья;

В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет, процедурный кабинет, имеется изолятор.

Медицинский блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 № 822н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Версия сайта дошкольного учреждения для слабовидящих

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не используются;

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство Просвещения РФ https://edu.gov.ru/

Министерство науки и высшего образования РФ https://www.minobrnauki.gov.ru/